Тевризский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Тевризского муниципального района > Администрация Тевризского муниципального района > Задачи и функции структурных подразделений

Задачи и функции Комитета финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов и контроля Тевризского муниципального района Омской области (далее – Комитет) создан Администрацией Тевризского муниципального района Омской области в соответствии с законодательством для осуществления функций муниципального финансового органа и органа муниципального финансового контроля.
Комитет финансов и контроля Тевризского муниципального района Омской области является структурным подразделением Администрации Тевризского муниципального района Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Тевризского муниципального образования Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области в этой сфере.
В случаях и порядке, предусмотренных Законодательством, Комитет осуществляет контроль за финансовой деятельностью органов местного самоуправления Тевризского муниципального района, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета.
1.2. Комитет подчинен Главе Администрации Тевризского муниципального района Омской области и Министерству финансов Омской области. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области. Устав Тевризского муниципального района, иные акты федерального, областного, местного законодательства, настоящее Положение.
1.3. Комитет осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Омской области, Отделением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Центральным банком Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления, кредитными и другими финансовыми организациями по вопросам разграничения доходных и расходных полномочий, организации межбюджетных отношений, иным вопросам финансовой деятельности.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в банке, Управлении Министерства финансов, печать, штампы и бланки со своим наименованием
1.5. Комитет издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным, областным, местным законодательством.
1.6. Полное наименование – Комитет финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района Омской области.
Сокращенное наименование – КФК Администрации Тевризского муниципального района Омской области.
1.7. Место нахождения Комитета: 646560 Омская область, р.п. Тевриз, ул. Советская №29.
2. Основные задачи Комитета.

2. Основными задачами Комитета являются:

2.1. обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Тевризского муниципального района Омской области, организация финансового контроля, согласованного взаимодействия в этой сфере органов исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области.
2.2. обеспечение реализации полномочий Главы Тевризского муниципального района и Администрации Тевризского муниципального района Омской области в финансовой, бюджетной и налоговой сфере;
2.3. формирование и разработка проекта муниципального бюджета, обеспечивающего осуществление финансирования мероприятий по развитию муниципального района и содержанию учреждений социально-культурной сферы;
2.4. обеспечение устойчивости финансов Тевризского муниципального района Омской области, рационального, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
2.5. осуществление муниципального финансового контроля;
2.6. разработка методики формирования местного бюджета и межбюджетных отношений в Тевризском муниципальном районе;
2.7. разработка проекта решения Тевризского районного Совета депутатов Омской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
2.8. разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития муниципального района, увеличение доходов муниципального бюджета, оптимизацию структуры расходных обязательств муниципального района;
2.9. участие в реализации государственной, областной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района;
2.10. осуществление контроля за исполнением местного бюджета, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета;
2.11. исполнение бюджета муниципального района;
2.12. своевременное представление документов в Министерство финансов Омской области, другие учреждения и организации для получения финансовых средств, в том числе субсидий, дотаций, субвенций из Министерства финансов Омской области;
2.13. проведение политики цен, согласование цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;
2.14. разработка проектов смет структурных подразделений совместно с руководителями, согласование их с Главой муниципального района, защита на комиссии и с учетом решения комиссии дальнейшая разработка проекта бюджета муниципального района;
2.15. организация и обеспечение казначейского исполнения расходов бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2.16. выполнение других задач в соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов муниципальных предприятий исполнителей работ и услуг;
3.2. участвует в подготовке предложений по основным направлениям улучшения состояния расчетов и платежей в экономике;
3.3. участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета муниципального района;
3.4. осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств учреждениями и организациями муниципального района, в том числе частично или полностью финансируемыми из бюджета муниципального района;
3.5. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов, совершенствует методы бюджетного планирования;
3.6. участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества. Находящегося в муниципальной собственности, контролирует поступление доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.7. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в организациях, структурных подразделениях, финансируемых из бюджета муниципального района, оказывает методическую и практическую помощь в этих вопросах;
3.8. организует и координирует работу структурных подразделений Администрации муниципального района в вопросах, относящихся к финансовым, осуществляет подготовку материалов для последующего внесения на рассмотрение Тевризского районного Совета и Главы муниципального района;
3.9. рассматривает сводные сметы структурных подразделений местной администрации, финансируемых из областного и муниципального бюджетов на содержание бюджетных учреждений;
3.10. ведет роспись доходов и расходов, в соответствии с муниципальным бюджетом, с учетом поквартального распределения его доходов и расходов, составляет и утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета, лимиты бюджетных обязательств. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до сведения получателей бюджетных средств;
3.11. организует и ведет учет исполнения муниципального бюджета, составляет отчет об исполнении муниципального бюджета;
3.12. рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении подразделений местной администрации;
3.13. в соответствии со своей компетенцией, представляет муниципальный район в правоотношениях, связанных с предоставлением бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
3.14. исполняет уведомления Министерства финансов Омской области о взаимных расчетах областного и муниципального бюджетов;
3.15. на основании указанных уведомлений, а также постановлений и распоряжений Главы муниципального района, выносит на рассмотрение районного Совета депутатов изменения в отдельные статьи доходов и расходов муниципального бюджета и, при принятии решений, вносит изменения в муниципальным бюджет;
3.16. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата органов муниципального района, за соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов, а также размеров должностных окладов и ставок заработной платы;
3.17. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и принимает по ним необходимые меры;
3.18. участвует в разработке основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, прогнозов, планов, программ социально-экономического развития муниципального района;
3.19. разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления финансовыми ресурсами в муниципальном районе, подготавливает и представляет на рассмотрение в органы местного самоуправления соответствующие проекты нормативных правовых актов муниципального района;
3.20. осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, состояния и функционирования бюджетной системы муниципального района;
3.21. утверждает методические рекомендации (инструкции), касающиеся вопросов разработки консолидированного бюджета муниципального района и контроля за использованием средств местного бюджета;
3.22. организует работу по разработке, согласованию, подготовке и представлению Главе муниципального района, в Тевризский районный Совет депутатов Омской области проекта муниципального бюджета, консолидированного бюджета муниципального района, иные материалы, рассматриваемые одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год, в соответствии со своей компетенцией4
3.23. осуществляет рассмотрение проектов решений Тевризского районного Совета правовых актов Главы муниципального района, проектов договоров (соглашений) муниципального района в порядке, установленном правовыми актами муниципального района;
3.24. осуществляет подготовку проекта заключения Главы муниципального района по внесенным в Тевризский районный Совет проектам правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального района, другим проектам местных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета;
3.25. осуществляет процедуру подтверждения бюджетных обязательств и финансирование расходов местного бюджета;
3.26. определяет порядок регистрации и учета получателей средств местного бюджета, ведет сводный реестр получателей средств местного бюджета;
3.27. ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
3.28. осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, включая органы и организации, на которые возложены функции учета и контроля за поступлением в местный бюджет доходов, в том числе доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;
3.29. контролирует устранение допущенных нарушений бюджетного законодательства и содействует созданию условий, исключающих совершение указанных нарушений;
3.30. применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с законодательством;
3.31. направляет в установленном порядке материалы о выявленных фактах нарушений бюджетного законодательства по согласованию с Главой муниципального района в правоохранительные органы;
3.32. анализирует структуру налогового потенциала муниципального района собственности муниципального района, поступление доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы, вносит предложения в Администрацию муниципального района по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;
3.33. представляет Тевризский район Омской области в отношениях, связанных с привлечением и предоставлением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, кредитных договоров и соглашений с бюджетным законодательством и иными правовыми актами;
3.34. разрабатывает меры по совершенствованию структуры муниципального долга муниципального района, оптимизации расходов на его обслуживание и погашение;
3.35. ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
3.36. осуществляет учет и регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий муниципального района в соответствии с законодательством;
3.37. участвует в формировании и осуществлении единой политики цен (тарифов) на территории муниципального района;
3.38. осуществляет координацию деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета по созданию, эксплуатации и развитию автоматизированной системы управления финансово-бюджетным процессом в муниципальном районе;
3.39. вносит предложения Главе Администрации муниципального района о совершенствовании деятельности Администрации муниципального района по вопросам, отнесенным к функциям Комитета;
3.40. осуществляет по поручению Главы Администрации муниципального района сотрудничество с международными финансовыми организациями;
3.41. с целью содействия укреплению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня работников бухгалтерской и финансово-экономических служб органов местного самоуправления организует проведение обучающих семинаров, оказывает методическую помощь;
3.42. совместно с иными уполномоченными органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, представляет интересы муниципального района в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
3.43. дает разрешение на открытие, переоформление лицевых бюджетных (внебюджетных)счетов получателей бюджетных средств 2 уровня;
3.44. распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления;
3.45. получает от органа, на которое возложено кассовое исполнение бюджета, необходимую информацию об операциях, отраженных на своих лицевых счетах;
3.46. составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством и решением органов местного самоуправления муниципального района на очередной финансовый год и представляет их в орган, на который возложено кассовое исполнение бюджета.;
3.47. на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между статьями с уведомлением органа исполняющего бюджет;
3.48. осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, областным, местным законодательством.
 

версия для печати