Тевризский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Тевризского муниципального района > Администрация Тевризского муниципального района > Официальные выступления

Доклад Главы Тевризского муниципального района Омской области В.Г. Тарасова

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Тевризского района Омской области за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Доклад


Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Тевризского района Омской области за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период


Площадь Тевризского муниципального района Омской области (далее – Тевризский район) составляет 9,8 тыс. квадратных километров, или 6,8 процентов территории Омской области. Расстояние до областного центра – 468 километров. Плотность населения 1,5 человека на 1 квадратный километр. Численность населения составляет 14,7 тыс. человек, в том числе городское – 6,6 тыс. человек, сельское 8,1 тыс. человек. В районе 1 городское поселение, 13 сельских поселений и 36 сельских населенных пунктов. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года средний возраст жителя Тевризского района составляет 37,9 года, мужчин – 35,7 года, женщин – 40,1 года. Общая площадь земельных ресурсов – 981,5 тыс. гектаров, из них 61,9 тыс. гектаров - сельскохозяйственные угодья. На территории Тевризского района расположены Тевризское месторождение газового конденсата, Прирахтовское и Тайтымское месторождения нефти. Выявлено 27 месторождений торфа, 32 месторождения сапропелей. Высокое содержание в сапропелях органических веществ и микроэлементов в легко усваиваемой форме дает широкую возможность их использования в качестве агроминерального сырья, в лечебных целях, в фармацевтической и химической промышленности, в качестве кормовых добавок для животных.
Планируется увеличить объем добычи природного газа до 12 млн. кубометров в год и обеспечить стабильное газоснабжение населения. В течение 2014-2018 годов планируется ввести в эксплуатацию не менее четырёх поисково- оценочных скважин.
Тевризский район располагает довольно крупным месторождением глинистого сырья, пригодного для производства керамзита. Месторождение не разрабатывается, хотя могло бы обеспечить сырьем крупный по производительности кирпичный керамзитовый комбинат.
Основное внимание в районе уделяется развитию сельскохозяйственного производства, становлению и расширению предпринимательства, решению социальных проблем, развитию инфраструктуры района. Наращиваются темпы жилищного строительства за счёт увеличения объёмов ввода индивидуального жилья. Увеличивается объём инвестиций, вложенных в развитие экономики района. В районе динамично развивается физическая культура и спортивно- массовая работа среди детей и подростков, молодёжи.
1. Экономическое развитие
На 1 января 2014 года на территории района число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения 228,57 единиц, увеличение к уровню 2012 года на 0,8 процентов. На реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тевризском муниципальном районе Омской области» (2011 – 2015 годы), в 2013 году направлено 140,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 140,0 тыс. рублей. Выделение бюджетных средств позволило оказать прямую финансовую поддержку двум предпринимателям, а если учитывать консультирование, то количество вовлеченных в программу развития бизнеса составило 92 субъекта малого и среднего предпринимательства.
В 2013 году в Тевризском районе доля работников, занятых в малом бизнесе, составила 30,8 процента от общей численности занятых в экономике района. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций малого предпринимательства составила 7700 рублей. За 2013 год преференции по размещению муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства не предоставлялись. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 1441,30 рублей, на 13,6 процентов снизился к уровню 2012 года. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории Тевризского района составляет 59,8 процентов. Планируется увеличение этого показателя к 2016 году в связи с увеличением площадей в населенных пунктах в ходе подготовки генеральных планов поселений. В 2013 году оформлено в муниципальную собственность 9 дорог общей протяжённостью 5,83 км, в том числе:
- 7 дорог в Тевризском городском поселении протяжённостью 4,53 км;
- 2 дороги в Белоярском сельском поселении протяжённостью 1,3 км.
В 2014 – 2016 годах продолжится работа по оформлению дорог в муниципальную собственность. 98,8 процента населения района обеспечено регулярным автобусным сообщением с р.п. Тевриз, 5 населённых пунктов Тевризского района не имеют регулярного автобусного сообщения (д. Азы, д. Поддол, д. Бродниково, п. Сосновый, Кайгарлы), что составляет 1,2 процента от общей численности населения Тевризского района. С решением вопроса ремонта внутрипоселковых дорог в Кипском сельском поселении, проблема обеспечения автобусным сообщением д. Поддол и Азы могла быть снята, однако в 2014 – 2016 годах ремонт дороги Кип – Подол не планируется в виду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения на эти цели. В рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог» по результатам отбора на ремонт дорог общего пользования район получил областную субсидию в размере 3500,0 тыс. рублей. Доля софинансирования районного бюджета 748,5 тыс. рублей. Выполнен ремонт автомобильных дорог общего пользования по улицам: Советская, Карбышева, Гуртьева в р.п. Тевриз.
По результатам отбора район получил областную субсидию на ремонт внутридомовых проездов в размере 1997,8 тыс. рублей. Доля софинансирования районного бюджета 351,7 тыс. рублей. Проведён ремонт внутридомовых проездов многоквартирных домов по улицам: Морозова, Карбышева, Иртышная в р.п. Тевриз.
Проведено строительство автомобильной дороги подъезд к селу Утьма. Объем вложенных средств составил 9175,0 тыс. рублей (из федерального бюджета 8756,0 тыс. рублей, областного бюджета 395,7 тыс. рублей и местного 23,5 тыс. рублей).
Основой агропромышленного комплекса Тевризского района является ООО «Альянс», в состав которого вошло 5 ранее действующих сельхозпредприятий. По итогам производственно-хозяйственной деятельности 2013 года в ООО «Альянс», получен убыток. Затраты на производство продукции возросли, выручка уменьшилась на 18,5 млн. рублей по сравнению с 2012 годом.
В конце 2013 года было создано новое сельскохозяйственное предприятие ООО «Север-Агро». По итогам производственно-хозяйственной деятельности 2013 года в ООО «Север-Агро», получена прибыль.
В 2014 году планируется повысить эффективность деятельности сельскохозяйственных предприятий с целью получения прибыли.
Площадь сельскохозяйственных угодий в районе на 1 января 2014 года составила 61,9 тыс.га. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни 47,7 %. В 2014-2015 годах планируется увеличение доли обрабатываемой пашни в общей площади пашни района до 48,4 %.
В целях развития мелиорации сельскохозяйственных земель и определения их собственника, в районе проведен второй этап инвентаризации осушенных земель, даны рекомендации по их использованию. Изготовлена проектно-сметная документация по осушению Артевского болота.
Ввиду сложного финансового положения ООО «Альянс» работы по освоению проектно-изыскательских работ по осушению Артевского болота приостановлены.
Основой роста доходов населения является повышение уровня оплаты труда работников организаций. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила 16163,6 рублей, что на 9,9 процентов выше уровня 2012 года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась по сравнению с 2012 годом на 31,1 процент и составила 13163,0 рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений снизилась по сравнению с 2012 годом на 2427,00 рублей (13,3 процентов) и составила 15764,0 рублей. Снижение показателя связано с тем, что с 1 февраля 2013 года из МКУ «ЦОУО» был передан обслуживающий персонал в общеобразовательные учреждения, средняя заработная плата которого на уровне минимальной оплаты труда. Среднемесячная номинальная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений увеличилась на 2449,0 рублей (12,8 процентов) и составила 21647,0 рублей. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры увеличилась на 6718 рублей (85 процентов), составила 14614 рублей.
2.Дошкольное образование
Муниципальная система образования Тевризского района представлена 38 образовательными учреждениями:
-14 дошкольных образовательных учреждений;
-22 общеобразовательные школы, в том числе 1 вечерняя (сменная) школа;
- 2 учреждения дополнительного образования детей.
Количество образовательных учреждений (юридических лиц) по сравнению с 2012 годом не изменилось.
Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет на 01.01.2014 года составила 1376 человек, что на 4% больше аналогичного периода 2012 года.
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием по сравнению с 2012 годом увеличился на 4,6 % и составил 631 ребёнок (73 % от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет).
Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольным образованием увеличился на 5,2 процентных пунктов и составил 56,4 %.
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, уменьшилась на 0,15 процентных пунктов и составила 11,85 % от общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет.
Использование внутреннего резерва позволяет ежегодно открывать дополнительные группы в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В 2011 году было введено 200 мест, в 2012 году- 80 мест, в 2013 году- 60 мест для детей дошкольного возраста.
В соответствии с планом по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2013 году были выполнены следующие мероприятия:
- открыты 2 группы дошкольного образования: при МКОУ «Журавлёвская СОШ» (20 мест) и при МБДОУ «Бакшеевский детский сад» (20 мест);
- открыты 2 группы кратковременного пребывания при МКОУ «Утузская ООШ» и МКОУ «Тавинская ООШ» (по 10 мест, всего 20 мест).
На 2014 год запланированы следующие мероприятия:
- открытие детского сада в р.п. Тевриз (4 группы на 80 мест);
В 2013 году начато строительство школы на 120 учащихся и детского сада на 40 мест в посёлке Белый Яр Тевризского муниципального района Омской области. Ввод школы в эксплуатацию, в соответствии с контрактом, в августе 2014 года.

3.Общее и дополнительное образование

В 2012- 2013 учебном году курс средней (полной) школы в Тевризском муниципальном районе закончили 86 выпускников.
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в числе выпускников, участвующих в ЕГЭ в 2013 году составила 79,4 %, что на 14,7 процентных пунктов меньше аналогичного периода 2012 года -94,1 % (в 2011 году- 94,0 %).
Увеличение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ по обязательным экзаменам в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвующих в ЕГЭ в 2013-2014 учебном году планируется за счёт:
- более качественной подготовки выпускников: 1)увеличение количества часов на индивидуально- групповые консультации для подготовки учащихся к итоговой аттестации, 2) прохождение курсов повышения квалификации преподавателей.
- более эффективной и качественной методической работы информационно- ресурсного отдела по сопровождению итоговой аттестации.
В 2013 году доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с высшим педагогическим образованием увеличилась на 1,4 % и составляет 77 %, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, доля педагогических работников, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации составляет 30,4 %.
В Тевризском муниципальном районе уделяется большое внимание сохранению и развитию системы дополнительного образования детей.
Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, увеличилась в 2013 году на 9,1 процентных пунктов и составила 64,6 % (55,5 %- в 2012 году, 64,8 % - в 2011 году).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась по сравнению с 2012 годом на 31,1 % и составила 13163,00 рублей, заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 12,8 % и составила 21647 рублей.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году увеличились на 3,4 % и составили 27,3 тыс. рублей (26,4 тыс. рублей - в 2012 году; 16,6 тыс. рублей - в 2011 году). Увеличение этого показателя произошло за счёт увеличения объема текущих расходов в 2013 году и снижения контингента учащихся общеобразовательных организаций в 2013 году.
4.Культура
Обеспеченность учреждениями культуры в Тевризском районе от нормативной потребности по итогам 2013 года составила:
- клубами и учреждениями клубного типа 117 процентов (снижение к уровню 2012 года на 9 процентов);
- библиотеками 49 процентов (на уровне 2012 года);
- число посетителей культурно-массовых мероприятий в 2013 году 37,8 тыс. человек.
В районе 50 процентов муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. В 2014 году планируется:
- ремонт фасада здания районного Дома культуры; - ремонт Тевризской ДШИ входной двери, пандус;
- замена котлов, находящихся в зданиях учреждений (Урашинский сельский клуб, Тайчинский сельский клуб, Тавинский сельский клуб).
Доля учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры увеличилось на 16,7 процентных пунктов.
На территории Тевризского района 4 объекта культурного наследия имеют свидетельства государственной регистрации (памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, Братская могила участников Гражданской войны, церковь Екатерининская, памятник В.И. Ленину). В 2014 году планируется провести ремонт одного объекта культурного наследия (памятник В.И. Ленину).
Общий объем расходов бюджета Тевризского района на отрасль культуры в 2013 году составил 38303,0 тыс. рублей, к уровню прошлого года расходы возросли на 27,6 процентов. Рост сложился за счет увеличения доли расходов на оплату труда работников сферы культуры из районного бюджета на 8379,9 тыс. рублей, а так же за счет увеличения тарифов на отопление, электроэнергию и услуги связи.
5.Физическая культура и спорт
В Тевризском районе продолжается рост численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также планируется увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями. Ведется строительство хоккейного корта в р.п.Тевриз.
В 2013 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 0,7 процентных пунктов к 2012 году. К 2016 году ожидается увеличение доли на 6,6 процентных пунктов. Этому способствуют такие факторы как: работа тренерского состава, обеспечение спортивным инвентарём, заинтересованность Администрации Тевризского района в развитии спорта в районе.
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
В 2013 году удалось расширить возможности населения по строительству индивидуальных жилых домов, продолжена реализация мер по предоставлению государственной поддержки в строительстве и приобретении жилья семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, молодым семьям и молодым специалистам на селе. За 2013 год в районе введено в эксплуатацию 6714 кв. метров жилья. В расчёте на одного жителя введено 24,4 квадратных метров.
По подпрограмме «Молодая семья» долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории Тевризского района Омской области»» на строительство и приобретение жилых домов получили государственную поддержку 3 семьи в сумме 1096,2 тыс. рублей. Доля софинансирования из районного бюджета составила 33,3 тыс. рублей. (3%)
По подпрограмме «Развитие индивидуального жилищного строительства» государственную поддержку на строительство жилых домов получили 10 семей в сумме 3970,1 тыс. рублей, в том числе доля софинансирования из районного бюджета составила 158,8 тыс. рублей. (4%)
По программе «Социальное развитие села до 2020 года» введено в эксплуатацию 5 жилых домов общей площадью 600 кв.м. Государственная поддержка из федерального и областного бюджетов, составила 2006,1 тыс. рублей.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчёте на 10 тыс. человек населения составила 8,55 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства 7,5 гектаров.
В 2013 году введён в эксплуатацию 18 квартирный жилой дом для обеспечения жильем работников социальной сферы.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство.
На территории Тевризского района реализуется комплекс мер в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, модернизации и развития системы коммунальной инфраструктуры.
В рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ведётся строительство 16-ти двухквартирных и 1-го трехквартирного дома общей площадью 2164 квадратных метра. В 2014 году планируется переселение 35 семей. Объём использованных средств 63,8 млн. руб., в том числе 1,8 млн. рублей средства районного бюджета.
На территории р.п. Тевриз имеется 21 многоквартирный дом. Собственники 21 помещения, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами (100 процентов), в том числе управление товариществом собственников жилья - 57 процентов, управление управляющей организацией – 43 процента. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процента, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Тевризского района в 2013 году составила 100 процентов. Продолжалась работа по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых, осуществлен государственный кадастровый учет, составила в 2013 году 71,4 процента (на уровне 2012 году).
В 2013 году все земельные участки под многоквартирными жилыми домами сформированы и поставлены на кадастровый учет. К отопительному сезону 2012/2013 годов готовность теплоэнергетического и водопроводного хозяйства, а также жилищного фонда района составила 100 процентов, подписано 66 актов готовности теплоисточников Тевризского района. В 2013 году была продолжена работа по обеспечению санитарного порядка и благоустройству территории Тевризского района.
8. Организация муниципального управления
С 2011 года началась активная работа органов местного самоуправления района по переходу на программный бюджет. В 2013 году расходы бюджета полностью сформированы в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ. В связи с исключением из БК РФ правовых оснований формирования и реализации долгосрочных целевых программ Федеральным законом № 104-ФЗ с 1 января 2014 года все долгосрочные и ведомственные программы признаны утратившими силу.
В 2013 году сформированы и утверждены Главой Тевризского муниципального района Омской области две муниципальные программы «Развитие экономического потенциала Тевризского муниципального района Омской области» (2014-2020 годы)» и «Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района Омской области (2014-2020годы)» в состав которых вошли ранее действующие программы. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) увеличилась к уровню 2012 года на 1 процентный пункт и составила 8,8 процента. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования за 2013 год составили 1548,5 рублей (53,4 процента от уровня 2012 года).
В 2013 году утверждены схема территориального планирования Тевризского муниципального района, генеральные планы Тевризского городского и Петровского сельского поселения.
В 2014 году планируется утверждение Генеральных планов Белоярского, Петелинского, Кипского, Ивановомысского, Утьминского, Бакшеевского, Бородинского сельских поселений.
По данным социального опроса в 2013 году удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района составила 56 процентов.
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Повышение энергетической эффективности является одним из инструментов улучшения функционирования отрасли ЖКХ и затрат граждан при оплате ЖКХ.
Во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные нормативные акты Российской Федерации» Постановлением Главы Тевризского муниципального района Омской области № 407-п от 30.07.2010 г. утверждена долгосрочная целевая программа Тевризского муниципального района Омской области «Повышение энергетической эффективности экономики Тевризского муниципального района Омской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011 – 2020 годы».
В 2013 году на реализацию программы направлено 268,0 тыс. руб. В рамках программы выполнен ряд организационных и технических мероприятий по обеспечению снижения энергетических издержек учреждений бюджетной сферы муниципального района. Завершены энергетические обследования всех объектов бюджетной сферы.
Важным индикатором эффективности деятельности органов местного самоуправления является уровень внедрения системы учёта и отпуска коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями приборов учёта.
В многоквартирных домах, в которых установлены общедомовые приборы учёта, экономия тепловой энергии составила 32 процента, объем потребления воды по сравнению с 2012 годом сократился на 40 процентов.
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями Тевризского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Тевризского муниципального района Омской области за 2013 год составляет 60 процентов, что на 30 процентов больше по сравнению с 2012 годом.
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями Тевризского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Тевризского муниципального района Омской области за 2013 год составляет 21 процент, что на 14 процентов больше по сравнению с 2012 годом.
В Тевризской школе №1 в результате установки прибора учета тепла, экономия за год 51,2 тыс. рублей, в Тевризской школе №2 экономия 23,0 тыс. рублей. В РДК в результате установки счётчика учёта воды сэкономлено 9,4 тыс. рублей.
В 2013-2015 годах будет продолжена работа по информированию населения о внедрении энергосберегающих технологий в жилых домах и установке приборов учета, что приведет к снижению потребления энергетических ресурсов.
 

версия для печати